НУРИЕВА Л Г РАЗВИТИЕ РЕЧИ У АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В тяжелых случаях ребенок не в состоянии произнести не только слова, но и отдельные звуки речи. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрес-сивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. За первые четыре месяца работы с музыкотерапевтами, психологом, логопедом и социальными психологами с мальчиком был установлен достаточный эмоциональный контакт для начала тренинга по развитию ручного и артикуляторного праксиса. Кладет картинку к карточке и произносит прилагательное полностью. Постепенно помощь мамы сводится к подталкиванию локтя малыша, чтобы он начал действовать самостоятельно.

Добавил: Malakus
Размер: 46.78 Mb
Скачали: 50791
Формат: ZIP архив

Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Нуриева л.Г. Развитие речи у аутичных детей

Притяжательные и указательные местоимения в винительном падеже единственного и множественного числа. Игра нравится мальчику, он заглядывает в емкости, дышит туда, вытаскивает буквы и разглядывает.

Мальчик спокойно занимается большую часть времени в кабинете, увлекается новыми пособиями и игрушками, поэтому на логопедических занятиях появилась возможность отменить тактильные игры с крупами и тестом. В этот момент нужно провести ручкой ребенка по собранному полю, определяя отсутствие зазоров и выпуклостей, повторяя при этом: Казалось, остановить это беспрерывное движение невозможно. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно.

В игровое поле с пиктограммами дополнительно вносится цветовое обозначение. Первоначальное общение взрослых с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности.

Нуриева л.Г. Развитие речи у аутичных детей

Таблица 3 Условные обозначения: Особое место в диалогах занимает использование местоимений, так как для детей данной группы характерна значительная задержка и нарушение употребления всех разрядов а особенно личных местоимений. Параллельно ведется специальная работа по преодолению артикуля-торной апраксии, наличие которой может служить серьезным препятствием для успешного развития речи.

  ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ ЧЕМПИОН ФЛОТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если недостаточность языковой стороны речеподражательного механизма настолько велика, что к семи годам не удается добиться даже номинативной эхолалич-ной речи, то целесообразно направить основные усилия на развитие импрессивной речи.

Затем можно переходить к буквам, трудным для дифференциации: Первые задания составляются с опорой на предметные действия. Варианты заданий Следующая пара глаголов позволяет сделать обобщение: На лошадку обращает внимание только после того, как ее прячут под рубашечку.

Эти упражнения позволят зафиксировать внимание ребенка на звуке речи и соотнести его произношение с моторным действием. Уточняющий вопрос, или как переспросить собеседника Временные понятия: Эхолалии могут соответствовать по смыслу ситуации, а могут даже отдаленно не привязываться к конкретной обстановке. Учитывая это, а также то, что аутичный ребенок не умеет дифференцировать радвитие действия, на занятиях по формированию структуры простого предложения сначала используется глагольная лексика более общего, недифференцированного, значения.

Затем на смену этим занятиям приходят инсценировки на различные бытовые темы, составление вариантов предложений, заканчивание предложений. Однако все эти слова или короткие фразы не направлены на общение ребенка с близкими людьми, а при переходе к активному периоду овладения речью он начинает терять и этот небольшой словарный запас.

1. Основные этапы работы

Спряжение глагола по лицам: Если же обследование не показывает органических нарушений речедвигательного и речеслухового аппаратов, а также нет видимых предпосылок для грубого недоразвития разаитие процессов, но у ребенка замечены выраженные особенности эмоционально-волевой сферы, ему может быть поставлен диагноз ранний детский аутизм РДА. Педагог хвалит его словами: Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.

  ЮРИЙ НЕСБЕ ЛЕОПАРД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С интересом смотрит на логопеда, показывающего с помощью игрушки, как летит гусь. Под рубашечку мальчика поочередно помещались вутичных по весу и структуре предметы объемный меховой мячик, колючие шишки, холодные металлические предметы, звучащие игрушкиарзвитие отвлечь Максима от аутостимуляции не удавалось.

Сначала ребенок слышит инструкцию, например отнести на кухню ложки, а затем отвечает на вопрос, что им было сделано, как он это сделал, какие у него возникли трудности при выполнении задания уронил ложку, поднял ее и т.

Сам тянется к раковине, чтобы помыть руки, и рвется в другую комнату. Коррекцию речевых расстройств у детей с подобным ходом развития следует начинать как можно раньше, так как требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов психолог, логопед, музыкальный терапевт, социальный педагог.

Аннотация к книге «Развитие речи у аутичных детей. Методическое пособие + наглядные материалы»

Особенности работы над структурой простого предложения. Дифференциация словообразовательных форм глаголов очень сложна для ребенка с небольшой речевой практикой. Обучение чтению Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям: